Самоклеящаяся этикетка незаменима для маркировки продукции

    Этикетка – материал, без которого не существует ни один магазин, промышленность. Они простые в применении и имеют невысокую себестоимость.

    Назначение этикетки – сообщать покупателям о продукции, производителе. Но в наше время ярлык – это уже не только информатор, но и метод идентификации товаров, их реклама. Если вы сделаете стикер ярким, интересным, то ваш товар не останется незамеченным. Он будет продвигать продукцию и выделять её среди конкурентов. Возможен дизайн эксклюзивного логотипа.

    Необходимая информация изображается методом термической или термотрансферной печати. При этом используют риббон (красящая лента). Термотрансферная печать позволяет уменьшить воздействие внешних факторов (свет, влага, химические вещества).        Набрали популярность самоклеющиеся стикеры. Они выделяются среди обычных лёгкостью приклеивания на нужную поверхность тары или упаковки. Это упрощает сортировку товаров. Этикетка носит в себе важные данные о сроке годности пищевых товаров, лекарственных средств. Но если информация напечатана некачественно, данные могут нанести вред здоровью клиента, что негативным образом скажется на репутации магазина.

    Что же мы видим на ярлыке? Мы пришли в магазин и взяли в руки нарезанный сыр. Сразу же смотрим на стикер, где указан вес продукта, стоимость, сроки годности, состав и штрих-код. Данные, содержащиеся на нём переменные и постоянные. Постоянные: штрих-код, название, производитель. Переменные: вес, цена, дата производства и дата годности.

Самоклейка имеет 3 слоя:

  • Поверхность для нанесения информации;
  • Клей (может быть разным зависимо от типа поверхности тары);
  • Подложка.

    Современные стикеры могут быть разработаны в разном цвете, размерах.

Самоклейки делят по:

  1. Материалу
  2. Типу нанесения данных
  3. Цветовой гамме
  4. Виду клея
  5. Режима действия датчика ярлыков.

    Материал может быть бумажным, из синтетики, специальных материалов.

    Этикетки из синтетики бывают полипропиленовые, полиэстеровые, полиэтиленовые. Такие стикеры не реагируют на влагу и температуру, не стираются. Эти свойства крайне важны для стикирования мороженого товара, больших стройматериалов. Также их активно используют, маркируя лакокрасочную и нефтехимическую продукцию.

    В тех случаях, когда бумажная или синтетическая этикетка не справляется с поставленными ей задачами, на помощь приходят ярлыки специального назначения. Их производят из особых синтетических материалов, учитывая особенности их применения в будущем. Они используются при маркировании шин, а также чтобы противостоять незаконному вскрытию. К примеру, автомобильные шины. Их верхний слой неровный, имеет сложные составляющие, которые не дают нормально закрепить ярлык сверху. Шины перевозят при разных температурных режимах, поэтому в данном случае необходимы особые материалы для производства стикеров. Это может быть материал Fastire. Здесь имеется необычная структура, которая приклеит ярлык на непростую поверхность. Обеспечить защиту от частиц резины и образующихся в последствие пятен поможет алюминиевое ламинирование. Клеевой слой здесь более толстый, что надёжно скрепляет ярлык и резину. Печатать информацию следует термотрансферным методом.

    Наклейки на синтетической основе распространены в сфере маркировки шин. Их поверхность стойкая к износу и действию растворителей.

    Ярлыки контроля вскрытия имеют назначение защищать товар от незаконного проникновения и нарушения гарантийного срока. Это могут быть пломбы, которые разрушаются самостоятельно в случае, если происходит попытка отклеивания. Информация нарушается и обратно её приклеить уже невозможно. Этикетки по контролю вскрытия повторно также не клеятся, к тому же остаются следы от вскрытия.

    Самоклейки не имеют аналогов в применении для продвижения товаров. Они делают товар эксклюзивным, выделяют их из «толпы» других товаров, тем самым повышая спрос на продукцию. Сегодня можно заказать печать ярлыка на основе бумаги, синтетических материалов, пластика методом флексографии и шелкографии. Специалисты могут подобрать необходимую цветовую гамму, материалы, технологии. Товар выгодно выделится среди конкурентов.

    Среди многих типов этикеток, самоклейки наиболее популярны. Они маркируют все виды товаров, а текст даёт возможность в кратчайшие сроки идентифицировать продукцию. Качественно сделанный ярлык с нанесённым логотипом мощно привлекает потенциального покупателя. Поэтому производитель относится со всей ответственностью к данному процессу.

    К изготовлению этикеток есть масса требований: надёжность фирмы, качественные материалы и оборудование.

    Современные фирмы могут изготовить этикетки для любых типов поверхности: одежда, стекло, шины и другие. Также можно приобрести риббоны, термоленты. А перед запуском в печать специалисты детально оговаривают все мелкие детали.

    Ярлыки могут быть как одноцветные, так и многоцветные. Один цвет используется если необходимо напечатать переменную информацию о товаре или чтобы сопроводить упакованный товар при перевозке со склада в магазин. Многоцветные делают товар более привлекательным. Такие стикера печатаются исключительно типографским методом. А готовая этикетка служит для нанесения постоянной информации (логотип, рисунок). Если имеются также переменные данные, для печати применяют термотрансферный принтер. Хотя переменные данные иногда наносят ручкой или штампом, но это не всегда выглядит эстетично. Распечатка в таком случае исключает ошибки, стирание и автоматизирует процесс маркировки.

Самоклейки могут иметь несколько видов клея:

  • Обычный;
  • Усиленный;
  • Съёмный.

    Наиболее востребованы этикетки с обычной клеевой основой. Этим методом стикируются ровные, обезжиренные и чистые поверхности.

    При других условиях (шероховатость, пыль, перепады температур, ветер, осадки, химия) используют усиленный клей.

06.08.2018