Самоклеящиеся этикетки - на что надо обратить внимание при маркировке

    Смотря на этикетку, можно определить наименование товара, его состав, производителя, дату производства, условия использования и хранения. Этикетки с клеем находят широкое практическое применение в маркировке, учёте и защите товаров. Это также является хорошей рекламой продукции. Состоят из 3 частей:

  • Основание (на него наносятся данные, изображения);
  • Клеевой слой
  • Подложка.

    Перед наклеиванием непосредственно на товар или тару подложка удаляется. Проклеенные ярлыки многофункциональны. Так как на них уже имеется клей, процесс маркировки происходит в кратчайшие сроки, в отличие от бумажных, на каждого из которых необходимо наносить клей вручную. Если этикетка не имеет клеевую основу, процесс также усложняется выбором правильного клея. Самоклеющиеся стикеры готовы к применению, на них уже имеется необходимый и подходящий по всем параметрам клей.     Существуют самоклеющиеся рулонные этикетки. Материалов для такого вида стикеров множество. При выборе стоит обратить внимание на цели использования, в каких условиях будет происходить наклеивание, материал поверхности (коробка или тара и др.), как дальше будет перевозиться и храниться. При учёте этих сведений, вам подскажут какой материал этикетки лучше всего приобрести, как защитить его в дальнейшем от вредных факторов, каким способом делать распечатку. То есть выбираем материал в зависимости от конечных целей.

    Самоклеющиеся стикеры достаточно широко применяются в наше время при производстве и продаже различных товаров. Они с лёгкостью клеятся на тару и дают ей своеобразную защиту. Активный спрос на них породил предложение.

Существуют 2 вида ярлыков с самоклеющейся основой:
  • Термо;
  • Термотрансферные.

    В основном их наклеивают на пищевую продукцию. Обычно это продукты, хранящиеся недолго. Благодаря технологии термопечати, ярлыки имеют высокое качество. Стоимость при этом доступная, так как материалом выступает сама наклейка. Использовать её можно в течение 1 года. Поверхности могут быть разными, специальный клей позволит надёжно приклеить. Термоэтикетки делят на 2 класса: ТОР и ЭКО.

    ТОР устойчива к механическим повреждениям, высокой температуре и влаге. Практическое применение находят для продуктов с определённым сроком годности и перевозки.

    ЭКО ярлыки используют, когда продукция не будет подвержена повреждениям из вне, то есть непосредственно перед выставлением товара на продажу.

    Термотрансферные наклейки очень универсальны. Они применяются практически везде, производят их на разных материалах, имеется огромный выбор составов клея.

Примеры использования

    Организовав правильное производство парфюмерии, можно построить хороший бизнес. Духи должны быть высокого качества, иметь свой неповторимый аромат. После производства ароматной смеси, её разливают в специально приготовленные ёмкости и наносят стикеры. Хорошо в этом деле себя зарекомендовали термоэтикетки. Главная цель ярлыка – это привлечение к себе покупательского спроса, выделение товара среди аналогичной продукции, выгодная постановка продукции среди конкурентов. Таким образом, уделив достаточно внимания проектированию и распечатке привлекательных стикеров, вы гарантировано обеспечите хороший сбыт своей продукции.

Использование термотрансферной окрашивающей ленты – риббона

    Риббон – это расходный материал, который используется вместе с принтерами термотрансферного типа. Специалисты полиграфии используют именно такой термин. Проще говоря, это специальная окрашивающая лента в принтере. Основание риббона сделано из полиэстера. Одна сторона которой имеет красящий слой (смазку). Смазка исключает трение при печати, что значительно увеличивает срок полезного использования термоголовки. Качественный риббон для распечатывания ярлыков в процессе использования, как правило, не стирается и не уменьшает контрастность изображения. Термотрансферная лента применяется в процессе распечатки на этикетках из бумаги, глянцевых (на 50%) текстурах, синтетике. Способ печати – термоперенос. При этом головка подогревается, а краска переносится на ярлык. Для того, чтобы обеспечить хорошее качество печати, следует правильно подобрать тип окрашивающей поверхности.

    Термотрансферные стикеры производят на разных поверхностях: глянец, полуглянец, полиэтилен, полипропилен, синтетика и матовая текстура.

    От того, какой материал этикетки, применяются разные риббоны: восковые, восково-смоляные, смоляные.

    Однозначно можно сказать, что термотрансферные этикетки стоят на ступень выше термоэтикеток. Они практически не подвержены солнечному свету, повреждениям, не рвутся и не теряют свой внешний вид. Агрессивная среда для них не помеха. Самоклеющиеся ярлыки хорошо себя зарекомендовали в маркировке упаковки, товарах длительного хранения, перевозки.

    Глянцевые ярлыки применяются в том случае, если нужно дополнительно защитить товар от влаги, а также спиртным и бензосодержащим смесям.

    При выборе риббона обратите внимание на:

  1. Модель печатного устройства. Будет зависеть способ намотки: внутрь, наружу, ширина ролика;
  2. Тип материала;
При подборе термотрансферных стикеров посмотрите на:
  1. Тип риббона;
  2. Диаметр ролика;
  3. Диаметр втулки в принтере;
  4. Ширину печати;
  5. Вид носителя.

    Кроме этикеток обычных размеров, возможно распечатать также и нестандартные параметры. Все нужно учитывать при выборе устройства и материалов.

Достоинства использования самоклеек:
  • Универсальность. Применение находят везде, и в маркировке продукции, и в складском учёте, при заклеивании посылок.
  • Просты в применении. Нет необходимости подбирать клей, достаточно только удалить подложку и присоединить этикетку к основе (тара, коробка и др.) Автонанесение ускорит процесс в разы.
  • Качество. Самоклейки достаточно плотно сцепляются с поверхностью, имеют контрастные цвета и красиво дополняют упаковку. Есть возможность подбора нужного материала и клея, чтобы обеспечить максимальный срок полезного использования стикера.

01.08.2018