Термоэтикетка, как выбрать правильно?

    На сегодняшний день, штрих-код очень известен на фирмах, которые хотят добиться автоматизации определённых процессов, а именно быстрой идентификации продукции. Применяется штрих-кодирование практически везде: на складах при приёме, отпуске продукции, инвентаризации, в магазинах, в обороте документов.


    Каждый из нас покупает регулярно товары в маркетах и уже имеет представление что такое штрих-код и зачем он нужен. Сканируя этикетку, можно запросто найти товар в электронной системе магазина. Именно автоматизация поиска продукции, документов – основная задача маркировки. Возможность ошибки при этом исключается, в отличие от ручной маркировки.

    На больших складах без маркировки просто не обойтись, так как необходимо постоянно искать, складировать, систематизировать имеющиеся товары, получать новые.

    В супермаркетах ярлыки также играют множество ролей: ускоряют работу кассира и проведение продажи, исключают возможность ошибки, в отличие от ручной маркировки, помогают уберечь товар от кражи. На примере магазина можно рассмотреть данный процесс. Допустим, магазин получает продукцию уже с имеющимся кодом поставщика. При поступлении на склад код считывается и заносится в базу. На кассе работник считывает код и осуществляет продажу. После чего товар идёт на списание.

    В целом, использование автоматической маркировки товаров даст возможность привести склад в порядок, ускорить работу кассиров, исключить возможные ошибки человека при ручных операциях.

    Несомненно, автоматизация нужна практически всем, но следует учесть, что процесс затребует вложения средств. Чтобы определиться, будет ли оправдывать себя такое мероприятие, следует разобраться в видах и особенностях термоэтикеток.

    Термоэтикетки очень популярны во всех областях. Это склады, логистика, торговля. То есть там, где есть необходимость сортировки и идентификации товаров. Помогают определиться покупателю в разнообразии товаров, делают значительно проще процесс инвентаризации.

    Термоэтикетка представляет собой особый бумажный материал, состоящий из двух слоёв, соединённых клеем. Нагреваясь, головка принтера соприкасается с бумагой и оставляет тёмный слой из информации. Клей позволяет прикреплять ярлык на разные виды поверхностей. Подложка - это завершающая часть этикетки.

Поверхности, на которые планируется клеить стикеры может быть разной:

  • Пыльная;
  • Неровная;
  • Мокрая;
  • Холодная;
  • Горячая;
  • Твёрдая;
  • Мягкая;
  • Имеющая химический состав.

    Основная функция термостикера заключается в отображении информации и штрих-кода с помощью специального принтера. Если магазин планирует печатать ярлыки подобного рода, следует также закупить сканер штрих-кода и при необходимости весы, печатающие чеки. Наблюдая за работой кассира в любом маркете, можно проследить насколько проще и быстрее стало обслуживание покупателей когда ввели штрих-кодирование. Также это актуально и в бутиках, комплексах развлечений, на складах для быстрой идентификации продукции.

    К термопринтеру нужно правильно выбрать расходники и весы. Для этого нужно определиться с типом ярлыка и размерами (ширина, длина), типом бумаги, узнать диаметр втулки печатающего устройства, какой допустимый максимум диаметра внешнего ролика (если имеется внутренний смотчик). Есть обычные, часто применяемые размеры ярлыков, а иногда возможен заказ этикетки индивидуального нестандартного размера.

Бывают 2 разновидности термоэтикеток:

  • ЭКО;
  • ТОП.


    ЭКО имеют доступную цену, но они менее устойчивы к внешним условиям использования. Такие изделия наиболее подходят к маркировке товаров, которые будут храниться недолго, не планируют перевозить.

    ТОП более дорогостоящие, но в то же время, они более практичны. При попадании влаги, информация не стирается. Такие свойства придутся кстати ярлыкам, которые клеят на продукцию долгого срока использования, подразумевающих транспортировки.     Этикетки для весов представляют собой белые отрезки термобумаги, сложенные в рулоны с определённым расстоянием друг от друга. Печать производится нагреванием нужных участков бумаги при помощи термоголовки.

    Весовая этикетка типа ЭКО сделана из бумаги, не имеющей защитного слоя. Отлично подходит на товары быстрого срока использования. Здесь штрих-кода идентифицируется легко, а информация имеет большую контрастность. Цена недорогая, отлично справляется с поставленными задачами в сфере торговли. Технология нанесения происходит без использования красящей ленты. Расходные материалы не нужны. Периодически меняется термоголовка. В отделах магазинов, где установлены весы обычно применяют этикетки с предварительной печатью. Тут уже напечатаны границы для внесения цены, веча, наименования товаров. Такой способ позволяет дольше использовать термоголовку, так как большинство информации напечатано заводским способом ранее. Непостоянная информация вносится термопринтером.

    Весовые этикетки ТОП имеют защитное покрытие. Это своеобразная плёнка, защищающая бумагу от действия света, воды, особый клей, пристающий даже к неровностям и потёртым поверхностям. Верхний слой гладкий и обработан специально, чтобы расходовать ресурс головки принтера минимально. ТОПом маркируют продукцию для питания, в холодильниках, местах, где на товаре образуется влага. Расходные материалы – риббоны. Существуют плёночные стикеры, которые хороши в максимально активных условиях применения, на них не имеют воздействия химия и повреждения. Можно напечатать нестандартную этикетку, имеющую логотип или другое изображение.

Правильный выбор термоэтикетки под весы заключается в соблюдении некоторых правил:

  1. Ярлык зависит от срока реализации товарной группы. Выбирают ЭКО (быстропродаваемые товары) или ТОП (товары долгого хранения или транспортировки);
  2. Условия сохранения товаров (в нормальных условиях – более бюджетные ЭКО, для рыбы и мяса - ТОП).

27.08.2018